29.07.2016

Визуальный сторителлинг. Основные элементы

Сторителлинг помогает выстраивать результативную коммуникацию с клиентами. В этом и кроется его сила.

А визуальный сторителлинг — это история, облекаемая в форму картинок. Это может быть: видео, инфографика, комикс и т.д. Главное, чтобы они строились по определённым законам и представляли собой ни что иное, как увлекательный рассказ.

Неплохо бы разобраться на конкретных примерах, что такое визуальный сторителлинг и как его применять. Я обязательно приведу практические примеры в следующих постах.  А сегодня немного теории, чтобы в дальнейшем было понятно, что к чему.

Основные элементы сторителлинга

Определим признаки визуального сторителлинга, те основные элементы, которые ему присущи.

Первое, что должно присутствовать в истории — элементы повествования. Т.е. должно быть единство нескольких частей. В общих чертах, упрощённо — в истории должно быть начало, середина и конец. Элементы повествования проявляются в разных визуальных продуктам по-разному, но они есть всегда — даже если на первый взгляд, не заметны.

Второе, без чего нет истории — это эмоции. Второе вытекает из первого, т. к. если повествование не вызывает эмоций — то и настоящим повествованием его назвать нельзя.

Вот тут и возникает основной вопрос. А как сделать так, чтобы повествование вызывало эмоции?

Здесь момент очень важный. История будет работать только тогда, когда в ней есть энергия. Внутренняя энергия, которая держит наше внимание в напряжении. Именно эта энергия вызывает эмоции, вовлекает зрителя в мир истории и позволяет достичь того потрясающего эффекта, о котором мы все знаем.

В специальной литературе по драматургии эта энергия называется — энергией драмы.

И энергию эту можно получить с помощью следующих элементов, присутствующих в сторителлинге.

Персонаж. В истории должен быть персонаж, который будет нести определенные черты и совершать действия, из которых собственно и сложится повествование. Герой может быть не один, их может быть несколько. Все зависит от истории, её масштаба и целей. Но один персонаж — должен быть обязательно. Притом, здесь хочу подчеркнуть, очень важный момент: персонаж это не обязательно человек. Это может быть и какая-либо визуальная форма, иногда совсем абстрактная, но тем не менее обладающая всеми чертами, благодаря которым мы можем сказать, что именно вокруг этой формы складывается повествование.

Конфликт (контраст; событие, которое запускает действие). В истории обязательно должен быть конфликт. И конфликт — это не значит обязательно открытое противостояние. Конфликты бывают внутренними, конфликт между сложившимися устоями личности и навязываемыми в данной ситуации окружением и т. п. Могут быть и конфликты в картинке — конфликт одной визуальной формы с другой. Контраст. Но конфликт должен быть, т. к. именно он рождает энергию, побуждает персонаж к действию и создает ход повествования. Без конфликта — нет истории. Здесь важно научиться понимать конфликт не буквально и уметь им пользоваться при построении истории.

Действие. Персонаж, находясь в конфликте начинает совершать действия, которые направлены на разрешение этого конфликта, достижения определённых целей. Из этого движения и складывается повествование. Движение это должно быть не линейный. Обязательно нужно чередование событий, их контраст, персонаж должно кидать в крайности «от счастья к несчастью».

Кто-то может возразить, что все сказанное выше относится к истории как к произведению искусства, т. е. больше подходит для театра или кино. А мы здесь говорим о сторителлинге, как о маркетинговом инструменте. Но в плане того, как человек воспринимает информацию, абсолютно нет никакой разницы кино это или реклама. Строятся они по абсолютно одним и тем же законам. Конечно есть свои нюансы, продиктованные больше форматом. Описанные элементы в разных визуальных продуктах выглядят по-разному. Но основа остается неизменной.

Итак, подытожим — основные элементы сторителлинга: персонаж, конфликт (контраст; событие), действие.

Именно эти элементы позволяют создать увлекательную историю, насыщенную энергией — такая история сильное оружие маркетинга (да и не только маркетинга).

А вот как выглядит визуальный сторителлинг на конкретных примерах — мы поговорим в следующих постах.

Елизавета Викулова, руководитель «Первой Студии Сторителлинга»

Подписывайтесь на нас в Facebook и YouTube, делитесь статьей с друзьями. Давайте вместе делать контент интересным и рекламу правильной!