05.09.2016

Как экономить рекламный бюджет с помощью сторителлинга

Как получить результативную рекламу за разумные деньги — этот вопрос задают себе все люди бизнеса. Ответить однозначно нельзя. Для каждого вида бизнеса выбор способа рекламы и соответсвенно выгодного вложения рекламных средств, индивидуален.

Сегодня я хочу рассказать о том, почему сторителлинг является выгодной техникой и почему применяя его можно в итоге сэкономить.

Для меня экономия это прежде всего разумные вложения. Я всегда призываю осознанно относиться к выбору применяемых рекламных техник. Не использовать ни одну из них, руководствуясь лишь тем, что эти методы используют другие.

Но как понять какая реклама нужна именно вам?

Конечно всегда нужно анализировать ситуацию, тестировать рекламные техники, стремиться выбирать, то что применимо больше к вашей ситуации. Но сказать легко, сделать это куда сложнее…

Всем известный факт, что ключ ко всему это анализ предпочтений целевой аудитории. Это действительно так, только вот чтобы проанализировать свою ЦА действительно качественно иногда нужно немало времени и денежных средств. Но тем не менее, в любом случае, такой анализ нужен обязательно. Даже если он будет сделан предпринимателем самостоятельно (в этом способе есть свои плюсы и минусы, но сейчас речь не об этом). Понимать проблемы целевой аудитории это всегда первый шаг в рекламе.

Но вот когда понимание ЦА есть и мы знаем ЧТО нужно говорить аудитории, возникает другой вопрос — КАК. Как донести рекламное сообщение, чтобы оно сработало? Вопрос очень важный.

У меня всегда было ощущение, что многие создавая рекламу, не всегда задумываются, что рекламное сообщение существует не обособленно в какой-то своей вселенной… а в реальном информационном поле, где помимо всего прочего нужно бороться за внимание с другой рекламой. И вот когда начинаешь принимать это во внимание, то осознаешь, что не все так радужно. Становится понятно, что большинство рекламы просто вообще никогда не заметят те, кто заметить должен, а если и заметят — не факт, что воспримут так, как мы планировали. В связи с этим особенное недоумение всегда вызывало, когда клиенты просили сделать «вот так как у них». Копировать чужую рекламу, чужие решения — это заведомо тупик! Хотя конечно понять такое пожелание можно. Но время, когда такой подход мог сработать безвозвратно уходит. И я благодарна тому, что наши клиенты доверяют нам и относятся с понимание к тому, что мы отговариваем их от таких решений.

Когда я начала плотно работать над темой сторителлинга и применения его, в том числе в визуальной рекламе, сначала не задумывалась почему его популярность возрастает. Для меня визуальный сторителлинг всегда был любимым делом, которым начала заниматься, потому что чувствовала, что это моё. Но со временем поняла, почему сторителлинг стал «модным». Сторителлинг сегодня не просто очередной тренд — его применение это уже необходимость. И вот главная причина.

Перенасыщенность информацией и рекламными сообщениями. Всё труднее завоевать внимание потенциального клиента. И многие рекламные сообщения просто не воспринимаются. Т.е. не работают! Никак.

И вот здесь и приходит на помощь сторителлинг, как способ коммуникации. Т.к. этот способ приносит результат, который нужен — позволяет вовлечь внимание в сообщение, сделать так чтобы его воспринимали.

Но применять сторителлинг не так просто, как кажется на первый взгляд. Это способ доносить сообщения определённым образом, способ коммуникации, в котором много тонкостей и нюансов.

И современному маркетингу приходится, нет — не осваивать эти техники заново, а вспоминать то, что уже наработано веками. И применять это в новой форме, соединяя методы сторителлинга, основанные на законах человеческого восприятия с современными формами подачи информации. Облекая сообщения, например, в форму анимационной истории, сайта-истории или комикса.

И именно такие техники рекламы, с использование методов сторителлинга в построении любых рекламных сообщений и материалов, будь то слайдер на сайт или рекламная брошюра — экономят рекламный бюджет, потому как, используя их вы не выбрасываете деньги на ветер, а вкладываете их в такую рекламу, которая работает.

Оговорюсь, что сторителлинг конечно не «волшебная таблетка», использовать его не так просто и не всегда нужно. Но если основываться в построении сообщения на его техники, то удаётся существенно увеличить результативность рекламы.

Аудио версия.

Елизавета Викулова, руководитель «Первой Студии Сторителлинга»

Подписывайтесь на нас в Facebook и YouTube, делитесь статьей с друзьями. Давайте вместе делать контент интересным и рекламу правильной!