24.11.2016

Почему сторителлинг не мода, а необходимость

Посмотрите вокруг. Множество рекламы, раздражающих баннеров на сайтах, прероллов на YouTube и так до бесконечности… Это всё раздражает и сливается в единый цифровой шум, от которого наш мозг попросту отгораживается.

Честно сказать, мне странно видеть как огромное количество рекламы, сайтов, рассылок создается будто лишь для того, чтобы оказаться частью этого шума. Вашу рекламу не заметят, потому что она попросту сольется с очень похожей рекламой, которую мы все видим каждый день и уже не замечаем…

Такова реальность…

И именно эта реальность заставляет применять в рекламной практике приёмы сторителлинга. Сообщения, в основе которых лежит история интересны, легко воспринимаются, запоминаются и вызывают отклик. И что немаловажно, возвышаются над цифровым шумом. А это сегодня особо важно. Посмотрите данные этой инфографики, которую мы переводили для Rusbase, они подтверждают это http://media.rusbase.com/upload_tmp/_-2_OCwq20w.jpg

infografika_storitelling

Общаться через истории — это естественный способ коммуникации. Так устроен наш мозг. Так мы воспринимаем информацию.

#изжизни

Привычные схемы и методы не работают. Мало клиентов… А реклама… Что раньше шло на ура — теперь не работает почти уже никак. И директ уже не тот по-видимому. Терпишь убытки и понимаешь, что как-то все не так и не то. Как перестать сливать деньги на то, что уже не работает… Вот что я упустил? Перестал отслеживать тренды? Вроде как нет… Да, никак не предполагал, что этот новый проект будет идти с таким «скрипом»…

Ладно, что подсказывает логика? Правильно, когда не понятно что делать, иду на конференцию, семинары, вебинары — посмотрю, послушаю и решение придет. Ну или хотя бы яснее станет куда двигаться — так рассуждал один молодой предприниматель. В последнее время он все чётче осознавал, что планы по запуску нового проекта нужно либо вообще отложить либо срочно думать и предпринимать что-то новое.

— Ну а смотри, что пробуешь, как клиентов ищешь?

— Ну как обычно, сайт, соцсети, вот сейчас планирую запустить рекламу в фейсбук, попробовать хоть небольшой бюджет, посмотреть как пойдёт.

— Знаешь я тебе советую понять сначала точно, что и кому продаёшь. Да не смотри так!) Понятно, что вроде это понятно) Да вот не всегда это на поверхности и все прям так очевидно. К тому же запускаешь новый проект. А еще обращай внимание на то какую пользу, ценность, эмоцию ты продаешь людям. Поверь мне, мы сейчас ведь в наше то время не вещами торгуем, а эмоциями. Да в принципе всегда так было. Но сейчас такое количество всего везде, в эпоху нашу экономики потребления… что нужно именно на эмоции ставить. Имею ввиду эмоции от использования продукта или сервиса, ну все в таком духе, понимаешь. Не веришь? Ну ты хотя бы попробуй, да и ты меня знаешь я плохого не посоветую. И не просто так говорю у меня такой подход работает.

— Попробовать говоришь, ну хорошо и с чего начать?

— Ну как с чего, ты сначала представь какая польза вообще человеку от твоего продукта. Представил — опиши все это, покажи через эмоции. Помоги почувствовать эмоцию от использования продукта, до того как человек купит. Для этого много есть способов. Используй картинки эмоциональные, видео, истории хорошо идут, комикс можно рекламный сделать. Ну или даже сайт, но сделанный с учетом того, что нужно именно упор на эмоции делать. С помощью тех же историй.

— Для начала просто попробуй все что ты делаешь, даже просто пост в соц. сеть вот по этому принципу строить. Картинку соответствующую и текст где что-то полезное рассказываешь о своем продукте, но не в лоб рассказывай, не как рекламу делай, а через истории, юмор, отзывы клиентов и т. п. поделись этим и показывай с разных сторон свой продукт, рассказывай как удобно применять его в тех или иных ситуациях. Всегда можно много всего придумать.

— Попробуй, вот увидишь, если все правильно сделаешь, результат будет обязательно. Главное постоянно применять этот подход. Потому как волшебных таблеток, сам понимаешь не бывает…

Вот такой разговор состоялся у меня со старым знакомым, успешным бизнесменом, которого совершенно случайно встретил на конференции.

Решил попробовать, сказать конечно легко — сделать трудно. Медленно, но верно стал внедрять такой подход. Знакомиться с определенными методиками нативной рекламы и т. п. И что вы думаете, все заработало, все получилось! Конечно не сразу, достаточно много времени прошло прежде чем все получилось наладить и поставить проект на рельсы. Но подход который посоветовал мой друг оказался действительно правильным. Теперь я понимаю куда двигаться дальше и как правильно выстраивать коммуникацию со своими клиентами. Да, все больше прихожу к выводу насколько это правильное решение, теперь и у других ошибки вижу и могу оценивать результаты работы и понимаю, что сейчас по-другому строить нужно все. Та реклама, что была раньше не работает, так как нужно. А новые методы, да, работают. Главный вывод, который я сделал: старайтесь говорить с клиентами как с друзьями, честно говорите о достоинствах своего продукта и недостатках тоже, показывайте что они получат в итоге и основывайтесь на эмоциональном подходе и ничего не старайтесь навязывать, никогда! Больше историй и эмоций в своем бизнесе, у нас ведь не роботы покупают, а люди.

#изжизни

Елизавета Викулова, руководитель «Первой Студии Сторителлинга»

Подписывайтесь на нас в Facebook и YouTube, делитесь статьей с друзьями. Давайте вместе делать контент интересным и рекламу правильной!