12.03.2017

Про сторителлинг. Ещё раз об определениях

Спонтанный пост, навеянный ажиотажем в сторону сторителлинга и некоторыми вопросами, которые возникают у людей на эту тему. Еще раз про определения.

Не люблю слово сторителлинг. Не знаю уж почему, но это понятие (слово) будто бы искажает/упрощает саму суть явления. Когда люди говорят про сторителлинг, то чаще всего имеют ввиду истории о себе, истории из жизни и т. п., т. е. такой «бытовой» сторителлинг, который стараются использовать в бизнес-целях для создания атмосферы искренности и открытости к своей аудитории. И это имеет место быть и это хорошо, важно только применять с умом. Но понятие сторителлинга намного более глубокое, формы сторителлинга разнообразны.

Слово истории мне ближе. Но тем не менее без слова сторителлинг не обойтись, т. к. это общепринятое понятие.

Сторителлинг — это способ упаковки смыслов в форму, которая легко воспринимается, захватывает внимание, вызывает эмоциональный отклик и хорошо запоминается.

Кино, мультфильмы, театр, книги, пьесы, сценарии — это сторителлинг. Я называю все это визуальным сторителлингом. Потому что акцент на визуальной составляющей очень важен для истории.

Не хочу никого путать, но сторителлинг и визуальный сторителлинг, это по сути одно и тоже. Понятие сторителлинга не отделимо от визуальной составляющей. Сила историй показывать яркие образы, истории в картинках. Даже если мы просто читаем текст, то в сознании всё равно возникают образы того, что описано в тексте. Визуальный образ — это основополагающая составляющая историй. Если история даёт чёткий, яркий визуал (даже просто через текст), то это хорошая история.

Но тем не менее, чтобы не путаться, принятые понятия такие:

  • сторителлинг, это истории в словах (образы, картинки возникают в нашем сознании);
  • визуальный сторителлинг — это истории в картинках, которые рисует художник, а мы лишь воспринимаем данные нам образы (комикс, кино, видеоролик, мультфильм);
  • еще есть такое понятие как digital сторителлинг — это комбинирование различных элементов (текст, аудио, видео, интерактив) в единой digital среде, например на сайте, с целью раскрыть определенный сюжет, рассказать историю.

Сторителлинг разноообразен по форме, но при этом по своей сути основан на одних и тех же принципах и законах. У любой истории, какую бы форму она не принимала есть определённые элементы, которые работают во взаимосвязи и складываются в чёткую структуру.

Не нужно понимать сторителлинг лишь, как истории про себя, свой бизнес и т. п. Истории намного более глубоки и разнообразны в применении.

Елизавета Викулова, моушн-дизайнер, сценарист, руководитель «Первой Студии Сторителлинга»

Подписывайтесь на нас в Facebook и YouTube, делитесь статьей с друзьями. Давайте вместе делать контент интересным и рекламу правильной!